вторник, 16 августа 2016 г.

Принципы питания и моё отношение к еде.

     Я люблю еду, я люблю есть, я люблю готовить! - нет смысла говорить о том, что с похудением я стала меньше любить еду, нет, ничуть. Но я стала гораздо больше её ценить - готовить с большим энтузиазмом,  тщательнее выбирать продукты, покупать красивые кулинарные книги, душевнее сервировать. Я стала чаще и смелее пробовать! Хочу сегодня поделиться своим отношением к еде и принципами, которые появились у меня в процессе перехода к здоровому образу жизни. Многие из них давно известны, но не все я использую в первозданном виде. Самый главный для меня принцип – не впадать в крайности. 
♥ Самые полезные способы приготовления пищи те, которые сводят к минимуму добавление жира и уж совсем идеально – минимизировать термическую обработку.
♥  Кушать надо дробно: 4-6 приёмов в день с исключением голодания, размер порции должен быть в пределах 250 гр. Чаще всего я ем 5 раз в день: завтрак, перекус, обед перекус, ужин. Иногда получается 4 раза, т.к. я ем только с появлением лёгкого чувства голода.
♥ Кушать надо обязательно разнообразно! Очень важно, чтобы питание было сбалансированным, для этого ваш организм должен постоянно насыщаться витаминами, минералами, аминокислотами, микро и макроэлементами, а также полиненасыщенными жирными кислотами. Ваш рацион питания должен быть вариативен, тогда вы будете точно знать, что ваш организм получает все полезное и нужное. Для меня разнообразие важно ещё потому, что я морально устаю от одинаковой еды.
♥ Необходимо обязательно следить за суточной калорийностью и БЖУ!  Для начала. Скачайте на свой гаджет любую удобную вам программу для подсчёта, со временем необходимость в подсчёте отпадёт – вы уже будете знать свой объём порции.
♥ С момента перехода на ПП в желудке нет места вредной еде. Что такое вредная еда? Не будем углубляться в химию (пока), вспомним самое простое – чипсы, сладкие газированные напитки, колбасы, покупные соусы, булочки, любой джанг- и фаст-фуд.

♥ Вода! В наше время  много внимания уделяется вопросу употребления воды. Об этом говорится везде: журналы и газеты посвящают ей целые статьи, на телевидении практически в любой программе, связанной со здоровьем, говорится о важности потребления достаточного количества воды. Существует большой выбор литературы на эту тему. Конечно, о пользе воды известно всем, однако не каждый знает, как рассчитывать свою норму воды. Для этого существует специальная формула: на килограмм веса – 30 мл воды. То есть в сутки примерно 2- 2.5 литра. Но и чрезмерно пить воду тоже не стоит. Так перегружается сердечно-сосудистая система, нарушается пищеварение, почки, усиливая выработку мочи, увеличивают нагрузку, развивается потоотделение. А значит, нарушается солевой баланс. Я не соблюдаю норму воды. Я полностью ориентируюсь на свои ощущения, иногда я выпиваю 2 литра в день, иногда 2 стакана.
Вводим в режим правильные перекусы! Одним из основных принципов правильного питания является соблюдение режима правильных перекусов. Старайтесь на перекус употреблять в пищу лёгкие и не слишком калорийные продукты, в этом случае во время обычного приема пищи у вас будет хороший аппетит, но вы не будете  переедать.
♥ Не нужно ни с кем соревноваться. Необходимо  понимать, что лучший соперник для вас — это вы сами. Вы должны быть сосредоточены на себе, на своих результатах, другие люди вас не должны интересовать. Конечно, у некоторых людей  результаты могут быть заметнее, они получат их быстрее, однако это не должно вас расстраивать. У каждого своя ситуация, свой метаболизм, много различных факторов влияют на результат.
Голодать нельзя! Самое неправильное, что делают желающие снизить вес и наладить метаболизм – это то, что они мучают себя голодом. Не стоит этого делать, так как это сильный стресс для организма, и он начнет в целях сохранения откладывать все, что возможно в запас (даже воздух!). Наш организм достаточно хитрый и, наученный горьким опытом голодания, он подстрахуется при  подобном повторении. Голодание для меня это 2 яблока в день, банан в выходной и тик-так на ужин.
♥ Не кушайте от нечего делать. Лучший друг лишнего веса – безделье! Никакой еды просто так, лишь от того, что вам нечем заняться. А во время просмотра телевизора, сидения за компьютером и разговоров по телефону, вы не следите за тем, что и в каком количестве вы едите. Кстати, английские ученые доказали, что люди, кто регулярно кушают за телевизором, съедают на 30-50% больше, чем за обеденным столом. 

   Не кусочничать! «Я только попробую» и «не оставлять же в тарелке» - забываем про это!

♥ Имейте дома запас правильной еды на случай экстренного голода. Ну мало ли что! Допоздна задержались на работе и по приходу домой готовы съесть слона. А тут в холодильнике готовый полезный слон! Или цельнозерновые хлебцы на полке! Яблоки сушёные в конце концов! Если у меня нет такого запаса, то влетев в дом я могу в состоянии голода съесть всё, что попадётся под руку.

Не нужно впадать в крайности. Если вы решили перейти на ПП и по какой-то причине съели что-то не совсем ПП, не надо заниматься самобичеванием. Настоящая любовь к правильной еде и удовольствие от этого приходят не сразу. Не ругайте и не гнобите себя за слабость. Делайте выводы и старайтесь не повторять своих ошибок.

♥ Завтрак обязателен! Ни в коем случае не нужно пропускать завтрак. И не важно, решили вы похудеть, либо просто хотите быть здоровой! Многие люди говорят, что утром они не испытывают аппетита. Однако поверьте, если вечером предыдущего дня последний приём пищи был за 4 часа до сна, утром вы будете рады даже корочке хлеба! И я не следую принципу, что завтрак должен быть сытным. Я до сих пор не могу плотно позавтракать – правда, не лезет. Я съедаю что-то небольшое: обычно яйца с тостом или фрукт с малюсенькой плошкой каши, полезный бутерброд.

♥  Последний приём пищи не до 18:00, а за 4 часа до сна. Если сложно не есть перед сном, а час можно без мук совести выпить кефира или съесть кусочек сыра.

♥ Сокращаем потребление соли. Вот это для меня было очень сложным процессом. Но сейчас я практически не солю еду, и у меня уже не бывает отёков, совсем! Но польза отказа от соли, как известно, связана не только с отёками. Сахар, конечно, тоже лучше минимизировать или исключить, заменив полезными сахарозаменителями – стевией, например. Ещё мне нравится кокосовый сахар за его низкий гликемический индекс и возможность использовать в выпечке.

♥ Пробуй новое! Если есть возможность, старайтесь пробовать новое, экспериментировать – это залог того, что ПП вам никогда не надоест!

♥ Не торопись. ПП – это не диета, это образ жизни, который поможет тебе оставаться красивой, здоровой и молодой. Дай телу время привыкнуть к новой, чистой, полезной еде, не спеши за результатом, он обязательно будет!

 
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий